Для чего мы приходим
в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих
из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни и понять,
а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор?
Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся
загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит
по-разному…
Сколько я себя помню, я всегда
мечтала быть педагогом. С самого раннего детства моей мечтой
была работа с детьми в детском саду. Я всегда говорила всем, что
я будущий педагог. Еще в младших классах я ходила забирать
младшую сестрёнку из детского сада и могла часами наблюдать за
работой воспитателя, я готова была помогать следить за детьми,
играть с ними, кормить, гулять. Когда удавалось помочь в чем-то
воспитателям – я была счастлива. Мне казалось, что на земле
существует только одна единственная профессия – профессия
воспитателя.
И вот спустя много лет моя мечта
сбылась! Я – педагог-психолог, работаю с самыми маленькими
детьми – дошколятами. До сих пор помню долгожданный и волнующий
день, когда я впервые пришла в детский сад. Очень волновалась:
смогу ли применить полученные знания на практике? Конечно, не
всё сразу получалось, не хватало опыта, но было огромное желание
научиться работать с детьми. Теперь я твердо знаю: мое
призвание - дошкольники. Даже не верится, что еще совсем недавно
приходилось переживать состояние отчаяния, когда опускались руки,
и томило искушение бросить все, отказаться от непосильной ноши.
А сейчас становится страшно при мысли о том, что из-за минутной
слабости могла и не открыться мне во всей своей сложности и
красоте прекрасная профессия педагога-психолога детского сада.
Я очень полюбила дело, которым занимаюсь. Кругом столько
счастливых детских глаз, которые ждут тебя каждое утро.
Ребятишки, все такие разные, каждый со своим характером:
грустные и весёлые, серьёзные и лукавые, но все такие
талантливые. К каждому ребёнку я стараюсь найти подход добрым
словом, ласковым взглядом, расположить детей к себе и только
после этого вести за собой в мир интересного, загадочного,
незнакомого. Бывает придёт утром ребёнок угрюмый, чем-то
расстроенный, я стараюсь заглянуть ему в глаза, улыбнуться,
поговорить с ним. Смотришь, и у него в глазах зажигается
маленький огонёк, блеснёт лёгкая улыбка.
Для меня моя профессия -
это жизнь, моя философия. Я не работаю психологом, я живу
психологом, мне нравится быть психологом. Сказать, что работа
это каждодневный праздник - трудно, ведь я каждый день имеюдело
с разными детьми.
Быть педагогом – ответственный
тяжёлый труд, включающий работу над собой. Но быть психологом –
это немного другое. Ты не можешь поссориться с коллегой, ты же
психолог, значит должен иметь высокий уровень коммуникативных
навыков и толерантность. У тебя не может быть плохой дисциплины
на занятии – ты же психолог, говорят тебе другие, значит должен
уметь не только увлечь детей, но и успокоить, скорректировать их
поведенческие отклонения. К тебе ходят на занятие дети,
находящиеся в трудной жизненной ситуации, но почему-то так долго
нет позитивных изменений… И много других нюансов и тонкостей.
Я – педагог-психолог, но я не
волшебник. Я не лечу
физически, но помогаю залечивать душевные раны, стараясь помочь детям,
которые нуждаются в моей помощи.
Мое педагогическое
кредо состоит в том, чтобы найти
в ребенке свою индивидуальность, талант. Дети
– это прежде всего люди. У них есть свои достоинства и
недостатки, свой характер, темперамент, они
уникальны и имеют право на самоутверждение, самореализацию.
Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? Я могу с
уверенностью сказать:
Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим
будущим - с нашими детьми! Думать о детях, заботиться о них,
любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не
каждому. И этим я счастлива!
Я – любящий человек! У меня прекрасная миссия – дарить свою
Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь,
одновременно обучая своих детей этому чувству.
Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а
педагогов – «садовниками». Каждому нужен особый, только для него
подходящий уход, иначе он не достигнет совершенства в своем
развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь,
понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается
неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.И именно
мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в
маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!
Я – Педагог!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту
профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не
бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит
для меня быть педагогом? Не возможность чему-то учить детей,
воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними,
открывая для себя новое.
Меняются дети, меняюсь и я вместе сними. Мне нравиться
рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом
радость и удовлетворение.
Стать настоящим
педагогом-психологом непросто. Я делаю на этом пути только
первые шаги. Иногда они робкие и неуверенные, а иногда случаются
настоящие удачи, которые вдохновляют и дают силы идти дальше,
постигать этот удивительный мир детства, помогать ему и учиться
у него. Поэтому закончить свои размышления я хочу строками из
стихотворения:
|
|