Персональная страница  

 Крюковой Ирины Дмитриевны

     
 
Информация о себе
Опыт работы педагога
Информационная карта
Достижения
Педагогическая находка
Занятия с детьми
Работа с педагогами
Работа с родителями
Главная
 
     
     

 

 

Страничка участника Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2016»

(в номинации педагогический дебют)

 

           Язык чужой обиды и печали

           Психолог изучает с давних пор,

           Его вселять надежду обучали –

           Стать психологом тоже попробуй!

           Здесь хитрости вовсе не нужно особой,

           Понять и исполнить желанье другого –

           Одно удовольствие честное слово!

 

 

Образование:                           высшее

Окончила:                                СГПИ в  2015 году

 Специальность по диплому:  «Психология  образования»,

 "Начальное образование".

 Квалификация по диплому:   «Психолог образования»,

 «Учитель начальных классов».

 Общий стаж:                                      3 года

 Педагогический стаж:                       3 года

Стаж работы  в данной должности:  3 года         

Моё педагогическое  кредо: Регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени, в котором живу, месту, которое занимаю.

 

Эссе на тему: «Я - педагог»  (конкурсное)

Крюковой Ирины Дмитриевны

 
 

Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному… 

Сколько я себя помню, я всегда мечтала быть педагогом. С самого раннего детства моей мечтой была работа с детьми в детском саду. Я всегда говорила всем, что я будущий педагог. Еще в младших классах я ходила забирать младшую сестрёнку из детского сада и могла часами наблюдать за работой воспитателя, я готова была помогать следить за детьми, играть с ними, кормить, гулять. Когда удавалось помочь в чем-то воспитателям – я была счастлива. Мне казалось, что на земле существует только одна единственная профессия – профессия воспитателя.

И вот спустя много лет моя мечта сбылась! Я – педагог-психолог, работаю с самыми маленькими детьми – дошколятами. До сих пор помню долгожданный и волнующий день, когда я впервые пришла в детский сад. Очень волновалась: смогу ли применить полученные знания на практике? Конечно, не всё сразу получалось, не хватало опыта, но было огромное желание научиться работать с детьми.  Теперь я твердо знаю: мое призвание - дошкольники. Даже не верится, что еще совсем недавно приходилось переживать состояние отчаяния, когда опускались руки, и томило искушение бросить все, отказаться от непосильной ноши. А сейчас становится страшно при мысли о том, что из-за минутной слабости могла и не открыться мне во всей своей сложности и красоте прекрасная профессия педагога-психолога детского сада.  Я очень полюбила дело, которым занимаюсь.  Кругом столько счастливых детских глаз, которые ждут тебя каждое утро. Ребятишки, все такие разные, каждый со своим характером: грустные и весёлые, серьёзные и лукавые, но все такие талантливые. К каждому ребёнку я стараюсь найти подход добрым словом, ласковым взглядом, расположить детей к себе и только после этого вести за собой в мир интересного, загадочного, незнакомого. Бывает придёт утром ребёнок угрюмый, чем-то расстроенный, я стараюсь заглянуть ему в глаза, улыбнуться, поговорить с ним. Смотришь, и у него в глазах зажигается маленький огонёк, блеснёт лёгкая улыбка.

        Для меня моя профессия - это жизнь,   моя философия. Я не работаю психологом, я живу психологом, мне нравится быть психологом. Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, ведь я  каждый день имеюдело с разными детьми.

Быть педагогом – ответственный тяжёлый труд, включающий работу над собой. Но быть психологом – это немного другое. Ты не можешь поссориться с коллегой, ты же психолог, значит должен иметь высокий уровень коммуникативных навыков и толерантность. У тебя не может быть плохой дисциплины на занятии – ты же психолог, говорят тебе другие, значит должен уметь не только увлечь детей, но и успокоить, скорректировать их поведенческие отклонения. К тебе ходят на занятие дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, но почему-то так долго нет позитивных изменений… И много других нюансов и тонкостей. Я – педагог-психолог, но я не волшебник. Я не лечу физически, но помогаю залечивать душевные раны, стараясь помочь детям, которые нуждаются в моей помощи.

Мое педагогическое кредо состоит в том, чтобы найти в ребенке свою индивидуальность, талант. Дети – это прежде всего люди. У них есть свои достоинства и недостатки, свой характер, темперамент, они уникальны и имеют право на самоутверждение, самореализацию.

Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор?  Я могу с уверенностью сказать:

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Я – любящий человек! У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.

Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а педагогов – «садовниками». Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе он не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

Я – Педагог!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть педагогом? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.

Меняются дети, меняюсь и я вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. 

Стать настоящим педагогом-психологом непросто. Я делаю на этом пути только первые шаги. Иногда они робкие и неуверенные, а иногда случаются настоящие удачи, которые вдохновляют и дают силы идти дальше, постигать этот удивительный мир детства, помогать ему и учиться у него. Поэтому закончить свои размышления я хочу строками из стихотворения:

   
     
   
     
   
     
   
     
   
     
   
     
   
     
   
 

Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу

Твердят друзья: «Есть нивы тише»,

Но ни за что не отступлю. Я этих  милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

Электронное портфолио педагога психолога Крюковой И.Д.

           счетчик