|
"Пилотная площадка"
|
|
|
|
28.04.2023г
«Обучение
основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста»
28 апреля в детском саду
состоялось заседание пилотной площадки «Обучение основам
финансовой грамотности детей дошкольного возраста» по теме
«Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного
возраста». В ходе мероприятия педагогам было представлено
выступление заместителя руководителя по воспитательной
работе, Ткаченко К.И., на тему «Отчет о деятельности
пилотной площадки «Обучение основам финансовой грамотности
детей дошкольного возраста»», занятие по финансовой
грамотности квест-игра «Путешествие по карте Буратино» в
подготовительной группе «Чебурашка» (педагог-психолог
Кривовяз О.В), мастер-класс для педагогов «Формирование
основ финансовой грамотности у дошкольников Что? Где? Когда?
Как?» (воспитатель Кологривкина О.А.).
В своем выступлении,
Ткаченко К.И. осветила цель и задачи работы пилотной
площадки
«Обучение основам
финансовой грамотности детей дошкольного возраста».
Ознакомила педагогов с
проведенной работой в ДОУ по данному направлению. |
|
10.11. 2022
Открытое
мероприятие пилотной площадки «Финансовая грамотность»
10 ноября в детском саду
состоялось открытое мероприятие пилотной площадки «Финансовая
грамотность». В ходе мероприятия педагогам было представлено
выступление заведующего МКДОУ д/с №5, Крюковой И.Д., на тему
«Финансовая грамотность в ДОУ», мероприятие «Веселая ярмарка»
в старшей группе «Сказка» (воспитатель Сидоренко О.М.),
мастер-класс для педагогов «Формирование основ финансовой
грамотности у дошкольников на занятиях по изодеятельности» (воспитатель
Держановская А.И.). |
|
26.04.2019 г.
«Обучение
финансовой грамотности дошкольников».
26.04.2019 г. на базе
МКДОУ д\с №5 прошло итоговое мероприятие пилотной площадки «Обучение
финансовой грамотности дошкольников».
Детский сад работает
год базовой площадкой по обучению детей финансовой
грамотности. Новшество базовой площадки заключается в
разработке разных форм и методов работы с детьми и
родителями, которые дают знания о мире финансов и экономике,
в которых ребёнок может быть главным действующим героем.
За этот период
педагоги ДОУ достигли определенных, положительных
результатов. Детьми освоены новые знания, понятия о деньгах,
экономии, правильном распределении семейного бюджета.
Проведена большая совместная работа с родителями.
Открытое
занятие - воспитатель
Мурадбекова Т.В,
Конспект деловой игры по финансовой грамотности
«Экономическое хозяйство кота Белобока» в средней группе
«Пчелка».
|
|
22.02.2019г
«Развитие системы
дошкольного образования».
22 февраля 2019г на базе МКДОУ
д\с №5 прошло районное совещание с заведующими на тему: «Развитие
системы дошкольного образования». |
|
14.04.2018 г
«Патриотическое
и духовно - нравственное воспитание детей дошкольного
возраста».
В нашем ДОУ уделяется большое внимание патриотическому
воспитанию. В этом направлении наши педагоги углубленно
работают на протяжении трёх лет. Так на базе нашего детского
сада 12 апреля
2018 года прошла «Пилотная площадка» в форме круглого стола
на тему «Патриотическое и духовно - нравственное воспитание
детей дошкольного возраста». В работе
данного мероприятия принимали активное участие педагоги ДОУ,
родители и дети, а гостями были педагоги со всех детских
садов района.
Цель этого мероприятия - воспитание любви к отечеству,
ответственного отношения к окружающей природе и людям,
становления устойчивой связи поколений. Формирование этих
ценностей происходит в результате целенаправленной,
систематической работы в ДОУ и в семье с ребенком.
Педагоги рассказали о зарождении первых ростков
гражданско-патриотических чувств.
Родители: Мудракова Е.В., Давыдова О., Бирюкова -
поделились опытом, как они в своих семьях воспитывают
чувство патриотизма. Активными участниками были педагоги,
родители и дети в вопросе. История нашей страны. Воспитатель
Емикова Л.И. показала презентацию «История нашего села».
В последние годы духовно-нравственному воспитанию
ребёнка уделяется большое внимание, о важности приобщения
ребёнка к культуре своего народа, к отеческому наследию.
Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих
предков, знать историю народа и поэтому в нашем детском саду
стало традицией отмечать религиозные праздники. К празднику
«Светлая пасха» готовились педагоги, родители, дети; их
руками было сделано много интересных поделок и гостям
нашего мероприятия была предоставлена красочная интересная
выставка. |
|
Более подробный отчет о
работе
данного мероприятия |
|
3.02.2018г
«Виды
проектов и использование их в образовательной деятельности
в
соответствии с ФГОС»
Второй год на базе нашего детского сада проходит пилотная
площадка по внедрению Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования в систему
образования Арзгирского муниципального района. 1 февраля
2018 года прошёл семинар – практикум для специалистов и
воспитателей района - «Виды проектов и использование их в
образовательной деятельности в соответствии с ФГОС»
Заведующий детским садом Снитко Л.Г. представила вниманию
педагогов выступление
на тему «Проектная деятельность в ДОУ». Она сообщила
педагогам, что в современном мире кардинально меняется
педагогический процесс в ДОУ, это требует широкого внедрения
инновационных альтернативных форм и способов ведения
образовательной деятельности. В данном случае метод
проектов актуален и очень эффективен. Основной целью
проектного метода в ДОУ является развитие свободной
творческой личности ребенка. Метод проектов в работе с
дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и
перспективный метод, который должен занять свое достойное
место в системе дошкольного образования. |
|
|
7.12.
2017 г.
Семинар
для воспитателей и инструкторов по физической культуре
района.
5 декабря 2017 года в МКДОУ д/с №5 , прошёл семинар для
воспитателей и инструкторов по физической культуре района.
Тема: « Организация НОД с детьми по физическому развитию в
соответствии с ФГОС ДО».
Заведующий ДОУ Снитко Л.Г. ознакомила с системой
физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ по реализации ФГОС ДО.
Великая ценность каждого человека- здоровье. Вырастить
ребёнка сильным, крепким, здоровым и успешным – это желание
родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным
учреждением. Проблема воспитания и развития здорового
ребенка в современных условиях является как никогда
актуальной. Это объясняется тем, что достигнуть
необходимого уровня интеллектуального – позновательного
развития в процессе подготовки к школе может только
здоровый дошкольник.
|
|
Поэтому
перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о
путях совершенствования работы по укреплению здоровья,
развитию движений и физическому развитию детей. Создание
благоприятных педагогических условий для физического
воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не
является достаточно эффективной мерой. Ведь часть времени
активного бодрствования дети проводят в семье на родителей
ложится особая ответственность за организацию
физкультурно-оздоровительной работы с ними. Таким образом,
перед воспитателем стоит задача активного вовлечения
родителей в процесс воспитания здорового ребенка.
Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем ДОУ – это
процесс воспитания обучения детей дошкольного возраста в
режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения.
В своей работе
мы опираемся на программу «Детство под
редакцией Т.И.Бабаевой и А.Г.
Гогоберидзе.
1.Презентация – заведующий МКДОУ
д/с №5 с.Арзгир - Снитко Л.Г.
2. НОД по физической культуре с
элементами здоровья сбережения
« Индейцы на охоте»- инструктор
по физической культуре Слынько И.Н.
3. Театрализованная деятельность
с оздоровительными элементами «Как цыплёнок маму потерял» -
воспитатель – Емикова Л.И. |
|
|
Фотоальбом
Семинара
для воспитателей и инструкторов по физической культуре
района. |
|
18.11.2016г
МО на тему:
« Развитие у детей видения
художественного образа, творческого воображения,
дивергентного мышления».
В последние годы происходят существенные изменения в
системе дошкольного образования. Нормативно правовые
документы федерального уровня последних лет внесли
значительные коррективы в сложившиеся представления
работников системы дошкольного образования. В первую очередь
новый закон 273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС ДО, «Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам»
№1024 от 30.08.2013г. На базе МКДОУ д\с №5 на
муниципальном уровне работает «Пилотная площадка» по
внедрению ФГОС ДО.
17
ноября в
нашем ДОУ прошло районное метод объединение на тему: «
Развитие у детей видения художественного образа, творческого
воображения, дивергентного мышления».
По
первому вопросу выступил руководитель пилотной площадки
заведующий МКДОУ д\с №5 Л.Г.Снитко Любовь Гавриловна,
которая предоставила вниманию коллег презентацию на эту тему. |
|
|
|
Педагогом – психологом первой категории
Крюковой Ириной Дмитриевной было показано НОД «Игра
путешествие на удивительный остров». Цель занятия –
развитие у детей дивергентного мышления. Детям на
занятии было интересно и весело, они летали на
ковре – самолете, проводили опыты с фильтрованием
воды, спасали потерявшуюся жемчужину, играли в
различные интересные игры.
Воспитателем высшей квалификационной
категории Держановской Антониной Ивановной был
проведен мастер – класс с коллегами по
нетрадиционным техникам рисования:
кляксография, тампонирование, рисование
тычком, рисование крупой, ластиком.
Педагоги с других детских садов
вместе с Антониной Ивановной с помощью
нетрадиционных способов рисовали дерево, а в
последнем задании педагоги должны были нарисовать
осенний и зимний пейзаж. Вот их работы . |
|
|
Музыкальным работником высшей категории
Брюхович Анатолием Федоровичем вниманию был представлен
результат работы вокальной группы. Педагог приобщает
воспитанников к музыке, тем самым раскрывает в них
разносторонние способности. Дети показали свои вокальные
данные исполнительского мастерства.
Вокальной
группой «Веселые нотки» была исполнена песня «Про песенку».
Солист вокальной группы Нужный
Матвей исполнил песню « Не дарите мне конфет.» |
|
Солистами вокальной группы «Веселые нотки» была исполнена
песня «Про маму».
От
наших гостей мы услышали в свой адрес много добрых слов, они
отметили, что детский сад использывает в своей работе новые
технологии по ФГОС ДО. Всем педагогам понравились наши
разработки по ведению НОД и по дополнительному образованию. |
|
«Пилотная» площадка – это
открытая, диагностически оснащенная система, обеспечивающая
«стартовую» апробацию новых идей, моделей, программ и технологий.
В соответствии с Законом РФ "Об образовании в
Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12. 2012г. (ст.10,11) дошкольное
образование является первым уровнем общего образования и с целью
обеспечения доступности и качества дошкольного образования вводится
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом МОиН РФ № 1155 от
17.10.2013г.
ФГОС ДО вступил в действие с 01.01.2014 года.
Задачи «пилотных» площадок:
·
создание
единого инновационно-поискового пространства в учреждениях на территории
Арзгирского района;
·
создание полноценных условий для реализации творческого потенциала детей
и педагогов образовательных учреждений;
· разработка
и внедрение различного рода программ, направленных на создание условий
для развития личности ребенка (развитие у него стремления «жить здесь и
теперь», «жить рядом с другими»);
· пропаганда
педагогических технологий, направленных на выявление и развитие
интеллектуальных и творческих способностей детей;
·
формирование информационно-методической базы для проведения обучающих
семинаров и научно-практических конференций .
|
Цели введения ФГОС ДО:
- повышение социального статуса дошкольного
образования;
- обеспечение государством равенства возможностей
для каждого ребенка в получении качественного дошкольного
образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и
качества дошкольного образования на основе обязательных
требований к условиям реализации образовательных программ, их
структуре и результатам освоения;
- сохранение единства образовательного
пространства РФ относительно уровня дошкольного образования. |
ФГОС ДО является основой для:
- разработки основной образовательной программы
дошкольного образования в ДОУ;
- разработки системы мониторинга – педагогической
диагностики оценки индивидуального развития детей;
- создания и обогащения развивающей
предметно-пространственной среды ДОУ;
- объективной оценки соответствия образовательной
деятельности требованиям ФГОС ДО;
- формирования содержания обучения педагогов ДОУ,
проведения их аттестации;
- оказания консультативной методической помощи родителям
в воспитании, развитии, охране жизни, укреплении физического и
психического здоровья детей с ОВЗ.
|
|