Персональная страница  воспитателя

 Кривовяз   Олеси    Владимировны

     
 

Главная

История

Немного о нас

Персональная страница

воспитателя Емиковой  Л.И.

Персональная страница

педагога-психолога

Крюковой Ирины Дмитриевны

Воспитатель изодеятельности
Учитель -логопед

Персональная страница

воспитателя Кривовяз О.В.

Персональная страница воспитателя Дубровиной Е.И.

Наша жизнь

70- летие Победы в ВОВ

Наши малыши

Кружки

Театр

Лето-2016

Методическая

"Пилотная" площадка 

Достижения

Материальная база

Родителям

Права ребенка

Сведения об образовательной организации
Локальные акты
Полезные ссылки
Телефоны "горячей линии"
Антикоррупция

Антитеррористическая

безопасность

Новости

Мой профсоюз

Профсоюзные документы

Гостевая

 
     
 

Поделки воспитанников группы

 
   
     
   
     
   
     
   
     
   
     
   
     
   
     
 

Занятие по рисованию

 
     
   
     
   
     
   
     
   
     
   
     
   
     
   

Я не могу иначе,

Кто же, если не я ?!

И пусть не всегда удача,

Но это судьба моя!

И пусть тяжело в дороге,

И жизнь порой нелегка,

Я не могу иначе-

Ведь это моя судьба!

 

Место работы:    МКДОУ  д/с №5

Должность:          воспитатель

Категория:           высшая

Образование:       высшее

Окончила:            СКФУ в 2013 году

Специальность по диплому: «Педагогика и психология»

Квалификация по диплому: «Педагог-психолог»

Общий стаж: 11 лет

Педагогический стаж: 9 лет

Стаж работы в данной должности: 9лет

 

 

Мой  девиз:

 «Чувствовать, познавать, творить», отражается в содержании

каждого дня пребывания в детском саду, открывает детям радость общения, познания, ощущение роста собственных возможностей и самостоятельности.

 

       Для чего мы приходим в этот мир? Сложный вопрос.

       Как найти  своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? А может это судьба? ответы на такие вопросы всегда остаются загадкой. У каждого из нас все в жизни происходить по-разному…

       Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что она –это именно то, что мне необходимо…

       Ещё, будучи  школьницей, мне нравилось приходить в детский сад к детям, проводить разные конкурсы, читать, рисовать и просто играть с ними. Чем старше я становилась, тем  больше меня тянуло к педагогике –после детского сада я посещала учеников начальной школы, стараясь найти общий язык с ними. Так я стала вожатой.    Проводя с детьми много временя        ( мы вместе занимались, готовили разные праздники, ходили в походы), я даже  не подозревала тогда, что профессия воспитателя станет для меня единственной.

       Волею обстоятельств, оказавшись в детском саду, я полюбила своих воспитанников всей душой. Они все такие разные : крикуны, шалуны, забияки, молчуны, говоруны, скромники. К каждому надо найти свой подход, понять, посоветовать, выслушать, утешить, помочь раскрыть себя со всех сторон. Я стараюсь прочитать в их глазах мысли и чувства, уловить их настроение, пытаюсь заглянуть к ним в душу. Это не просто. Знаю одно- это мои дети и я люблю их! Люблю видеть, как они меняются: приходят  малышами- карапузами, порой не умеющими говорить, а уже через несколько лет рассудительными, любознательными, имеющими свое мнение, словом совсем «взрослыми».

        В своей работе руководствуюсь словами великого писателя Л.Н. Толстого, который сказал: «Чтобы поверить в добро, нужно начать делать его.» Я учу детей любить людей, делать добро. Конечно, наивно полагать, что все эти  истины войдут в сердце каждого ребёнка, и уже завтра он будет везде и всегда поступать правильно. И все- таки хочется надеяться, что в сердцах моих воспитанников будет достаточно доброты, любви, сопереживания для тех, кто в этом будет нуждаться.

       Каждый день, проведенный с моими  детьми, приносит не просто удовлетворение , а нечто большее. Я не только учу детей «мудростям жизни», даю определенные знания,  умения и навыки, но и сама с каждым днем, с каждой минутой многому учусь у своих малышей, проживая с ними их сложную детскую жизнь.

        Мир вокруг нас изменяется каждый день, меняются и дети, но я считаю неизменным самое золотое правило в воспитании детей – уважение к личности ребёнка, его право быть самим собой.

         Всегда помню, что невозможно ничему научить ребёнка, если он сам этого не захочет, если ему это не интересно. Поэтому стараюсь быть для своих воспитанников разнообразной, нескучной, необычной, интересной. Изучаю и внедряю современные технологии, различные методы и приемы активизации познавательной деятельности.

        Вот уже 9 лет я работаю воспитателем, много разных событий произошло за эти годы, случались и ошибки, и моменты, которыми можно гордиться. Главное  предназначение педагога- быть любимым и незабытым детьми.  На душе становится очень-очень тепло, и хочется как можно больше таких побед, а значит, останавливаться на достигнутом нельзя. Только вперед!

       Каждый раз, заглядывая в глаза детей, понимаю: « Не зря выбрала профессию педагога».

Самоанализ

     В условиях внедрения ФГОС ДО и модернизации дошкольного образования, особое значение, на мой взгляд, приобретает гармонизация повышенных требований и необходимости личностного развития ребенка, возможности прожить дошкольное детство полноценно, что способствует становлению адаптивных структур личностной сферы и развитию индивидуальных способностей личности каждого воспитанника. Повышение квалификации, внедрение современных образовательных технологий и методик позволили мне усовершенствовать педагогический процесс в соответствии с новыми требованиями.

Группа, в которой я работаю, имеет общеразвивающую направленность, что предполагает общее развитие интеллектуальных, физических и творческих способностей детей. Для решения задач направлений развития и образования ребенка (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие ) в группе я выбрала следующие образовательные технологии: здоровье сберегающие технологии, личностно- ориентированные технологии, игровые технологии, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технологии предметно – развивающей среды. Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей является одной из приоритетных. И здесь на помощь приходят мне здоровьесберегающие технологии: 

Динамические паузы помогают снять утомляемость детей во время занятий и после них ( дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз). 

Ритмическая гимнастика помогает укреплять физическое здоровье детей.

Гимнастика после сна имеет большое значение для профилактики заболеваний. В нее включаются элементы йоги, дыхательной и звуковой гимнастики, игры для улучшения самочувствия детей.

Пальчиковая гимнастика помогает развивать мелкую моторику рук. 

Сказкотерапия позволяет понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении. 

Музыкотерапия используется для снятия напряжения и повышения эмоционального настроя. 

Релаксация помогает снять повышенное нервно- психическое напряжение, нормализовать эмоциональное состояние.

 Результат: Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволяет снизить заболевания и количество часто болеющих детей

Технологии предметно – развивающей среды.

Для того, чтобы достичь определенных результатов, в группе создана развивающая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка:

- ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность;

 - каждый ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды развития;

 - для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий педагогов, специалистов и всех членов семьи.

 Каждому ребенку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.

Технология интегрированного обучения.

 В своей педагогической деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников.

Использую: - проблемно-поисковый метод на занятиях, стараюсь создать проблемную ситуацию, которая будет лично значимая для ребенка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли ее ребенок, сужу по активности ребенка на занятии, степени заинтересованности;

. - интегрированный метод является для меня инновационным. Он помогает мне развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности. - обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности.

Использую следующие методы и приемы обучения:- побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;

 - проблемные и игровые обучающие ситуации; - проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям); - развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.);

- задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей); - учебно-методические (формируют мотивацию для обучения в школе); связь результатов опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице; - методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).

Результат: у детей повысился интерес к учебной задаче и процессу ее решения, повысилась эффективность запоминания, они научились не только решать, но и составлять задачи, рассказ, опираясь на схематизированные образы, повысилась творческая активность детей.

Личносто-ориентированные технологии

Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированные технологии, использование которых позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс

Способ общения – понимание, признание и принятие личности ребенка. Сотрудничество строится, исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Я стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. Занятия провожу в разных формах: коллективные, работа в парах, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтение и т.д. Подгруппы объединяются с учетом темпа и общего уровня развития детей.

Результат: Таким образом, педагогический процесс в группе представляет собой единую личностно-ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых. Дети вечером не хотят идти домой и просят родителей прийти за ними позже.

Технология проектирования

 Ориентируюсь  на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребенок, ребенок - родители, воспитатель-родители. Использую разнообразие технологии метода проектов: развлечения, творческие проекты, информационные В своей работе я активно внедряют новые образовательные технологии в образовательный процесс, такие как метод проектов, мастер – класс, консультации с родителями. Мною используются как готовые презентации, так и созданные самостоятельно. В данной сфере я стремлюсь быть компетентной в работе с данным ресурсом: хорошо знаю технические основы, владею методическими приемами использования данного ресурса. Кроме того неотъемлемой частью моей работы является саморазвитие. И здесь ИКТ тоже возможно: это создание электронного портфолио. Можно смело утверждать, что ИКТ в дошкольном учреждении способствует модернизации учебно-воспитательного процесса, повышению его эффективности, дифференциации обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, мотивации детей на поисково- познавательную деятельность. Новые условия жизни общества требуют принципиально новых подходов к системе образования. Изменились цели и задачи, стоящие перед современными образовательными учреждениями. Они находятся в поиске содержания, средств, и методов образования, которые соответствовали бы изменившимся условиям.

Игровые технологии

Для социального развития ребенка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно- ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе. Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своем развитии (как профессиональном, так и в личном). Для меня, педагог - это высокий профессионал с хорошим знаниями, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться.

Разработки  моих занятий

Конспект открытого НОД по рисованию  «В гостях у солнышка»

вторая группа раннего возраста «Цветик – семицветик»

Конспект НОД по кружковой работе  «Бабочка - красавица»

вторая группа раннего возраста «Цветик – семицветик»

Проект «Домашние обитатели» (развитие познавательных и речевых

способностей детей)

Кружок «Весёлые пальчики» вторая группа раннего возраста

«Цветик – семицветик»

Презентация "Вот и лето пришло"

Публикация  "Для благоприятной адаптации  детей"

Мои достижения

 

 
 

Диплом          

 победитель всероссийской  олимпиады

«Ты- лидер»

 в  номинации «Основы педагогической деятельности»,   2015г.

 
 

Сертификат       

о публикации материалов на сайте «Академия роста». 

    Тема   публикации: «Конспект занятия по развитию  речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну

   сказок»», 2015 г.

 
     
 

 
 

Диплом               

 3 место в личном первенстве

Общероссийской блиц-  олимпиады  для педагогических работников

«Применение индивидуального подхода в дошкольном образовании», 2016 г.

 
     
 

Диплом               

 3 место в личном первенстве Общероссийской блиц-  олимпиады   для педагогических работников

 «Профессиональная компетентность воспитателя в  условиях    ФГОС ДО», 2016 г.

 
 

Диплом             

 3 место в личном первенстве Общероссийской блиц-

 олимпиады   для педагогических работников «Я –  воспитатель  ДОУ», 2016 г.

 
 

Почётная грамота победитель в номинации «Самый цветущий участок»,   в районном конкурсе «Лучший участок - 2016», 2016 г.

 
 

Почётная грамота

1 место в конкурсе «Лучшая площадка ДОУ», 2016 г.

 
 

Почётная грамота

за заслуги в области образования и достигнутые         успехи в работе, 2016 г.

 

 Достижения

моих  детей

 

 
 

Диплом  

победитель VII МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА «ТЫ– ГЕНИЙ!» Лепёшкина Алина, занявшая 2 место в   номинации «Моя семья», название работы: «Семья» .                     Руководитель: Кривовяз О.В., 2015 г.

 
 

 
 

Диплом- награждается Козырь Юлия, занявшая 2 место в личном  первенстве Общероссийской  блиц -олимпиады для дошкольников и школьников начальных классов «Наши  верные помощники». Куратор: Кривовяз О.В.,

2016 г.

 
 

Диплом-награждается Дашко Елизавета, занявшая 1 место в личном первенстве Общероссийской

блиц- олимпиады для дошкольников и школьников начальных классов   «Кто с нами живёт».              Куратор: Кривовяз О.В.,

2016 г.

 
 

Диплом- награждается Макаренко Владислав, занявший 1 место в личном первенстве Общероссийской блиц- олимпиады  для дошкольников и школьников начальных классов«Наш весёлый огород». Куратор: Кривовяз О.В., 2016 г.

 
 

Грамота  - награждается Пестов Даниил за участие в конкурсе «Я уже взрослый»