Персональная страница воспитателя

Дубровиной Елены Ивановны

 

     
 

Разрешите представиться

Достижения

Совместная деятельность с  ГИБДД

   Опыт работы

Педагогам   ДОО Педагогическая находка

Методическая копилка

Работа с родителями

Кружковая работа

Главная

 
     
     
  счетчик   
     
     
   
 

Вокальный дуэт

 
     
   
 

Вопросы коллегам

 
     
   
 

Вручение грамот

 
     
   
  Мастер-класс для педагогов  
     
   
 

Минутка творчества

 
     
   
 

Наш вокальный коллектив детского сада

 
     
   
  Ведущая юбилея детского сада  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Из опыта работы

Дубровиной Елены Ивановны

по теме: «Развитие логического мышления  в процессе НОД по ФЭМП у детей дошкольного возраста».

 

1.  Степень новизны педагогического опыта заключается в разработке авторских конспектов непосредственно образовательной деятельности по формированию логического мышления у детей дошкольного возраста, путём комбинации развивающих игр.

2.  Цель педагогического опыта.

 Основная цель передового педагогического опыта - выявление дидактических возможностей математических  заданий, обоснование места и времени их применения в процессе обучения дошкольников математике, повышение уровня мыслительных операций, умения рассуждать, развитие интеллектуальных возможностей детей, создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников, использование дидактических игр развивающего характера и подготовка к успешному обучению в школе.

1.  Ведущая педагогическая идея опыта

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании необходимых условий для развития активного познания окружающего мира, логического мышления дошкольников посредством использования в образовательном процессе занимательного материала. Опыт работы по данному направлению  опирается  на требования  основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «Детство»  под редакцией О.В.Акулова, Т.И.Бабаева, Т.А.Березина,

 А.М.Вербенец,  А.Г. Гогоберидзе.

Эффективность опыта.  Эффективность опыта представлена данными стартовой и итоговой педагогической диагностики

Стартовая диагностика: высокий показатель – 4%, средний – 66%, низкий – 30%. Результаты итоговой диагностики: высокий показатель – 65%, средний – 35%, низкий – 0%. Опыт может быть использован воспитателями детских садов, а также родителями дошкольников, не безразличных к интеллектуальному  развитию своих детей.

1.  Краткое описание опыта.

 Реализация опыта работы осуществлялась в три этапа:

Подготовительный этап. Проведена педагогическая диагностика детей группы, в результате которой третья часть детей показала низкие результаты по уровню развития логического мышления. Была продумана и подготовлена предметно-развивающая среда, осуществлено педагогическое просвещение родителей группы по данной проблеме. Были определены следующие педагогические задачи:

- обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям;

- обучать детей ориентироваться в пространстве;

- развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать;

- воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику;

- подготовить развивающую среду с учетом возрастных особенностей развития детей этого возраста.

Основной  этап.  На данном этапе был составлен перспективный план работы по формированию логического мышления и элементарных математических представлений; разработана план-схема использования развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности детей.

В ходе работы были использованы следующие формы, методы и приемы:

- непосредственно образовательная деятельность;

- игровая деятельность;

- самостоятельная деятельность детей;

- рассматривание;

- чтение художественной литературы.

 

Контрольный этап.  На данном этапе проведена итоговая педагогическая диагностика по результатам внедрения передового педагогического опыта.

Результаты работы   показывают, что дидактические игры на развитие логического мышления дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания об окружающем мире, у детей возрастает самоконтроль и самостоятельность в их деятельности, увеличивается багаж знаний по математике. Именно в этом виде деятельности происходит интеллектуальное и эмоционально-личностное развитие.

Преимуществом данного исследования является то, что предлагаемый материал легок и доступен для восприятия ребенка, поскольку осуществляется посредством игровой деятельности и ориентирован на конкретный  возраст детей.

2.  Длительность работы над опытом

   Опыт по данному направлению разрабатывался и внедрялся в практику педагогической работы воспитателя в течение 4 лет. Данный материал рассчитан на детей   дошкольного возраста  и нацелен создать необходимые условия для активного познания окружающего мира, развития логического мышления дошкольников посредством использования в образовательном процессе занимательного материала.

12. Диапазон опыта

   Опыт работы  представляет собой  систему дидактической  работы по развитию логического мышления у   дошкольников в их основной деятельности – игре.  В опыте работы представлены: перспективный план работы по формированию логического мышления и элементарных  математических представлений у детей   дошкольного возраста,   конспекты непосредственно-образовательной деятельности, практический материал по развитию логического мышления у детей (игры, головоломки, логические разминки и задачи),  консультативно-практический материал для педагогов, диагностический инструментарий.

13. Результативность опыта

    Завершающим этапом педагогической работы по данному направлению стала итоговая педагогическая  диагностика оценки уровня логического мышления у детей дошкольного возраста.

    Данные итоговой диагностики подтверждают положительные результаты работы, представленные в сводных таблицах.           

   Перспектива опыта в том, что он будет являться актуальным для современного детского сада не только сегодня, но и в будущем, поскольку обществу нужны творческие, неординарно мыслящие личности, а закладка «фундамента» происходит в дошкольном возрасте.

 

Опыт работы   Дубровиной Елены Ивановны   по теме: «Развитие логического мышления  в процессе НОД по ФЭМП у детей дошкольного возраста».