Персональная страница воспитателя

Дубровиной Елены Ивановны

 

 

 

 

 

 

 

 

Разрешите представиться

Достижения

Совместная деятельность с  ГИБДД

Опыт работы

Педагогам   ДОО

Педагогическая находка

Методическая копилка

Работа с родителями

Кружковая работа

Главная

 

 

 

 

     
  счетчик  
     
   
     
     
   
     
     
   
     
     
     

 

 

 

 

 

 

Кружковая работа

Конспект

занятия кружка

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Волшебный лес (рыбы, птицы, звери из листочков)»
Программное содержание:
1)Познакомить детей с засушиванием листвы деревьев, изменением ее свойств, возможностью использования сухой листвы как материала для аппликации.
2)Вызвать интерес к работе с природным материалом, пополнить словарь детей, воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: работы из природного материала, изображения Незабудки, Всезнайки, листья, старые газеты, ваза с водой, утюг.
Ход занятия:
1. Игровой прием:
- Сегодня на занятие пришли два друга Незабудка и Всезнайка, они приглашают нас в Волшебный лес. Незабудка - верный друг природы, она охраняет ее, учит Всезнайку, как нужно вести себя в лесу.
- А вы знаете, как нужно вести себя в лесу?
- Правильно, в лесу нельзя ломать ветки, топтать и рвать и бросать цветы, разорять гнезда птиц. Но наш лес особенный, в нем можно найти не только ягоды и грибы, но и много шишек желудей, листвы из которых можно сделать много полезных и красивых вещей, сейчас мы отправимся в Волшебный лес, а потом расскажем незабудке и Всезнайке, где

 мы были.


 2. Рассматривание поделок из природного материала.

- Вот лесная поляна, здесь живет Лесовичок, он охраняет Волшебный лес, а вас он хочет познакомить со своими друзьями.
- Из чего сделан сам Лесовичок? Мышка? Бычок? ... (из листьев).
- А вот здесь вы видите волшебные листочки, которые превращаются в разных зверей, птиц.
- Кто изображен на этой картине?  (бабочка, жук, лодочка).
- Вот и мы можем научиться делать самые различные поделки из материалов, которые подарит нам волшебный лес


З. Засушивание листьев.
Эти листья разделим на 3 части, одни поставим в вазу с водой, другие в вазу без воды, а часть листьев разложим между слоями газет, а сверху положим груз. Посмотрим, что будет с листьями через несколько дней (показ)

 4 Анализ работы: - Всезнайка хочет узнать, кого мы увидели в Волшебном лесу? Что нам подарил лес? Как мы засушивали листья?

 

Конспект занятия кружка «Умелые ручки» для детей старшего

дошкольного возраста

 

Тема занятия:          Вводное занятие

Цель:

формирование  художественной культуры как составной части материальной

и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности,

овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.   

Задачи

Образовательные

- способствовать формированию представления детей о работе кружка;

- ознакомить учащихся видами ручных работ;

- обобщить и расширить представления детей о рукоделии;

     - ознакомление техникой безопасности на занятиях при работе с инструментами.

Развивающие:        

- развитие интереса к ручному труду

-  развитие творческого мышления;

Воспитательные:

- воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении   приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность,

активность, культуру

труда, умение работать в коллективе.

Методическое оснащение:

·                                   Образцы объектов труда 

·                                   фонограмма с записью музыки. 

·                                   Презентация MicrosoftOfficePowerPoint

Оборудование и инструменты:  шаблоны,  ножницы, карандаши, клей ПВА,

природный материал, кусочки ткани.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

·                                   Рассказ

·                                   Демонстрация готовых работ

·                                   Беседа с объяснением нового материала

·                                   Самостоятельная работа

Тип занятия: изучение нового материала (вводное занятие)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.       Организационный момент.

Психологический настрой

Педагог: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие кружка «Умелые руки».

     Я рада вас приветствовать. 

Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы  всем стало теплее в этот холодный

  зимний денек!

    - Ребята, я хочу вас ознакомить с работой кружка «Умелые руки»,т. е. 

с тем,  чем можно заниматься на занятиях этого кружка и о чем этот кружок.

2. Введение в тему.

     - А корни кружка уходят глубоко в древнюю историю человечества.

       Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством.

Народное творчество зародилось очень и очень давно. Случилось это, скорее всего,

когда первый  мыслящий человекопредок, завалив мамонта каменной дубиной.

Это и было началом.  Вместе с развитием человечества развивалось и народное творчество.

В некоем году очередного столетия (ещё при царствовании царя Гороха) стали

появляться русские народные сказки. А чтобы при рассказывании детям  сказки получались

интересные, древний человек сначала рисовал героев сказок  на камне в пещере, затем вылепливал из глины,

вырезал из дерева, шил из кожи зверей, а затем из ткани.  Так появилось рукоделие.

- А что такое рукоделие? (ответы детей: Рукоделие – это то, что можно делать

самим из бумаги, из ткани, из природного материала.)

- Правильно. Рукоделие – это вид деятельности человека, по-другому занятость.

 Также можно сказать, что рукоделие – это увлечение, творчество своими руками или

по-другому хобби. Каждый из вас когда-нибудь да что-то делал своими руками.

Например, рисовал природу за окном.

И пусть ты не умеешь рисовать, но ты передал своим трудом то, что видишь, как ты

понимаешь красоту этого мира.  Через свои работы мы передаем всю любовь,

красоту и доброту.

- Скажите, ведь приятнее дарить подарки, сделанные своими руками, чем те, что

ты купил в магазине. Так что на занятиях кружка «Умелые руки» мы будем

 изготавливать различные поделки своими руками.  А уже свою работу вы можете подарить любимому

 человеку на какой – нибудь праздник или просто так, что бы сделать приятное.

 - А сейчас я покажу,  какие поделки можно изготавливать на занятиях кружка, какие

 поделки делают ребята, которые уже посещают этот кружок.

 

3. Кружок «Умелые руки». Просмотр слайдов о кружке.

4. Практическое задание. Работа в группах.

1. - А сейчас, ребята, вы побудете в роли русских мастеров. Работать будете в группах.

 Каждая группа изготовит свою поделку.

 - Умеете работать в группах?

- А как нужно работать в группах?

- Давайте вспомним правила работы в группах    

Правила работы в группах:

1. Выбираем командира группы.

2. Работаем сообща, дружно.                

- Сейчас, каждая группа посовещавшись, выберет своего командира.

(дети выбирают)

- Готовы? (ответы)

-  Тогда смело приступаем к работе.

2. - Командиры групп выходят  и выбирают образец поделки, которую будут

изготавливать. (выбор)

- А что еще нужно для вашей работы?  (ответы)

- Верно. Весь материал вы  выбираете на следующем столе в соответствии с вашим

 образцом.

- Можете пофантазировать, добавить в изготавливаемый предмет что-то своё.

Физкультминутка.

(На мотив песни «Вместе весело шагать по просторам») .

Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,

И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.

Раз присели, два присели, отдохнули,

Раз привстали, два привстали, потянулись.

Раз направо, два налево повернулись

И друг, другу добродушно улыбнулись.

5. Практическая работа. (звучит музыка)

- Каждая группа приступает к выполнению поставленной задачи. Работаем быстро

 и дружно.

 6. Выставка работ детей.

7. Подведение итогов.

- Посмотрите, какие замечательные поделки  у вас получились. 
- Сегодня вы увидели, как много умеют ваши руки. Вы побывали в роли русских

мастеров и у вас это получилось. Каждая группа справилась с заданием и справилась очень хорошо.

- Но в мире так много того, чему можно ещё научиться, а этому могут научить  занятия

кружка «Умелые руки».

 

Вот и подошло к концу наше занятие.

Спасибо всем за занятие, за общение. Я  желаю вам  успехов.

- Кто получил удовольствие,   изготавливая поделку своими руками?

- Почему?

Дополнительные материалы:

 

Дополнительные

образовательные программы

 

 Конспекты НОД по

дополнительному образованию

 

Дополнительная образовательная программа по обучению игре в шашки

 

Конспект турнира по шашкам

 

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетитическому развитию

 

Конспект занятия   №10  кружка Умелые ручки