Персональная страница воспитателяДубровиной Елены Ивановны |
|
|
Кружковая работаКонспектзанятия кружкадля детей старшего дошкольного возраста
Тема:
«Волшебный лес (рыбы, птицы, звери из листочков)» мы были.
Конспект занятия кружка «Умелые ручки» для детей старшегодошкольного возраста
Тема занятия: Вводное занятие Цель: формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства. Задачи: Образовательные: - способствовать формированию представления детей о работе кружка; - ознакомить учащихся видами ручных работ; - обобщить и расширить представления детей о рукоделии; - ознакомление техникой безопасности на занятиях при работе с инструментами. Развивающие: - развитие интереса к ручному труду - развитие творческого мышления; Воспитательные: - воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе. Методическое оснащение: · Образцы объектов труда · фонограмма с записью музыки. · Презентация MicrosoftOfficePowerPoint Оборудование и инструменты: шаблоны, ножницы, карандаши, клей ПВА, природный материал, кусочки ткани. Используемые приемы, методы, технологии обучения: · Рассказ · Демонстрация готовых работ · Беседа с объяснением нового материала · Самостоятельная работа Тип занятия: изучение нового материала (вводное занятие) ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент. Психологический настрой Педагог: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие кружка «Умелые руки». Я рада вас приветствовать. Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы всем стало теплее в этот холодный зимний денек! - Ребята, я хочу вас ознакомить с работой кружка «Умелые руки»,т. е. с тем, чем можно заниматься на занятиях этого кружка и о чем этот кружок. 2. Введение в тему. - А корни кружка уходят глубоко в древнюю историю человечества. Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Народное творчество зародилось очень и очень давно. Случилось это, скорее всего, когда первый мыслящий человекопредок, завалив мамонта каменной дубиной. Это и было началом. Вместе с развитием человечества развивалось и народное творчество. В некоем году очередного столетия (ещё при царствовании царя Гороха) стали появляться русские народные сказки. А чтобы при рассказывании детям сказки получались интересные, древний человек сначала рисовал героев сказок на камне в пещере, затем вылепливал из глины, вырезал из дерева, шил из кожи зверей, а затем из ткани. Так появилось рукоделие. - А что такое рукоделие? (ответы детей: Рукоделие – это то, что можно делать самим из бумаги, из ткани, из природного материала.) - Правильно. Рукоделие – это вид деятельности человека, по-другому занятость. Также можно сказать, что рукоделие – это увлечение, творчество своими руками или по-другому хобби. Каждый из вас когда-нибудь да что-то делал своими руками. Например, рисовал природу за окном. И пусть ты не умеешь рисовать, но ты передал своим трудом то, что видишь, как ты понимаешь красоту этого мира. Через свои работы мы передаем всю любовь, красоту и доброту. - Скажите, ведь приятнее дарить подарки, сделанные своими руками, чем те, что ты купил в магазине. Так что на занятиях кружка «Умелые руки» мы будем изготавливать различные поделки своими руками. А уже свою работу вы можете подарить любимому человеку на какой – нибудь праздник или просто так, что бы сделать приятное. - А сейчас я покажу, какие поделки можно изготавливать на занятиях кружка, какие поделки делают ребята, которые уже посещают этот кружок. 3. Кружок «Умелые руки». Просмотр слайдов о кружке. 4. Практическое задание. Работа в группах. 1. - А сейчас, ребята, вы побудете в роли русских мастеров. Работать будете в группах. Каждая группа изготовит свою поделку. - Умеете работать в группах? - А как нужно работать в группах? - Давайте вспомним правила работы в группах Правила работы в группах: 1. Выбираем командира группы. 2. Работаем сообща, дружно. - Сейчас, каждая группа посовещавшись, выберет своего командира. (дети выбирают) - Готовы? (ответы) - Тогда смело приступаем к работе. 2. - Командиры групп выходят и выбирают образец поделки, которую будут изготавливать. (выбор) - А что еще нужно для вашей работы? (ответы) - Верно. Весь материал вы выбираете на следующем столе в соответствии с вашим образцом. - Можете пофантазировать, добавить в изготавливаемый предмет что-то своё. Физкультминутка. (На мотив песни «Вместе весело шагать по просторам») . Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам, И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором. Раз присели, два присели, отдохнули, Раз привстали, два привстали, потянулись. Раз направо, два налево повернулись И друг, другу добродушно улыбнулись. 5. Практическая работа. (звучит музыка) - Каждая группа приступает к выполнению поставленной задачи. Работаем быстро и дружно. 6. Выставка работ детей. 7. Подведение итогов.
- Посмотрите, какие замечательные поделки у вас получились. мастеров и у вас это получилось. Каждая группа справилась с заданием и справилась очень хорошо. - Но в мире так много того, чему можно ещё научиться, а этому могут научить занятия кружка «Умелые руки».
Вот и подошло к концу наше занятие. Спасибо всем за занятие, за общение. Я желаю вам успехов. - Кто получил удовольствие, изготавливая поделку своими руками? - Почему? Дополнительные материалы:
|
|