Сотрудничество с
семьей является одним из важнейших условий организации
эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы
родители стали активными помощниками педагогов, необходимо
вовлечь их в жизнь детского сада.
На базе нашего
детского сада в 2017 году был организован детско-родительский
клуб «Заботливые родители», который я возглавила. На заседаниях
детско-родительского клуба «Заботливые родители» я провожу
мероприятия, которые ориентированы на совместную деятельность
детей, педагогов и родителей.
Членами клуба
являются воспитанники, родители, коллектив детского сада,
представители общественных организации.
В организации работы
клуба я использую разнообразные формы работы: консультации,
деловые игры, совместные детско-родительские занятия, досуги,
мастер-класс, тренинги, праздники, спортивные мероприятия,
конкурсы. Работу Клуба «Заботливые родители» я строю на основе
календарно- тематического планирования на учебный год, где
обязательно учитываю интересы родителей. Перед началом учебного
года я провожу опрос родителей, анкетирование, по выявлению
интересов, проблем, которые волнуют моих родителей, какую помощь
они хотели бы получить в воспитании детей. По полученным
результатам, основанным на анкетных данных и опросников, мною
составляется план работы клуба.
Заседания
родительского клуба «Заботливые родители» проводятся 1 раз в
месяц. Продолжительность заседания определяется тематикой
встречи и не превышает 60 минут. Достаточно большой объем
информации, размещенный в коротком отрезке времени представляет
большой интерес для родителей.
Наши заседания очень
насыщены, интересны и разнообразны. В течение 2022-2023
учебного года родители приняли участие в таких мероприятиях,
как: круглый стол «Мы -подросли», игровой тренинг «Мир детский и
мир взрослый», деловая игра «Мы и деньги», педагогическая
гостиная «Игры по развитию речи», анкетирование. Участие
принимали все 17 семей подготовительной группы «Сказка»
Работа клуба
показала, что в процессе совместной деятельности дети начинают
воспринимать родителей по-новому, как союзников. Показывая себя
ребенку с лучшей стороны, демонстрируя те качества, которые
хотят передать ему, родители дают ребенку возможность гордиться
ими. А гордость за своих родителей – прекрасный фундамент для
развития личности. В ходе работы родительского клуба, я вижу,
что нами достигнуты большие успехи в воспитании и обучении
детей. Наши мероприятия помогают родителям активизировать
воспитательные навыки, у них появляется вера в собственные
педагогические возможности.
Устанавливаются
прочные партнерские отношения между детьми, родителями и
педагогами ДОУ.
Однако, в процессе
работы выявляютсяпроблемы и трудности, с которыми, по моему
мнению, мы успешно справляемся, проводим коррекционную,
просветительскую работу, что позволяет в дальнейшем сделать
работу более слаженной и успешной.
В следующем учебном году я продолжу работу клуба «Заботливые
родители», так как вижу в этом большой потенциал и
перспективы. У моих родителей повысилась
психолого-педагогическая культура, расширился воспитательный
потенциал, родители активно включаются в процесс социального
воспитания, у нас установились партнерские отношения с детьми,
родителями и педагогами ДОУ.
|