Театрализованная деятельность.Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению. Существует проблема, волнующая многих педагогов, психологов, родителей: у одних детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязанность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность. Когда задумывался театр в нашем детском саду, то цель его мы видели в дальнейшем художественно-эстетическом развитии детей посредством театрального искусства. Если академические театры играют спектакли для зрителя, нет зрителя – нет театра, то для театра, где играют дети, важен, в первую очередь, сам факт игры. В нашем детском саду работает кружок «Теремок» 2 раза в неделю. Эта работа помогает детям сформировать художественно-творческие взгляды, вкусы, мировоззрение, создаёт условия для развития их творческой индивидуальности. Дети знакомятся с актёрским мастерством. Одной из дисциплин театрального кружка является сценическая речь. Ребята учатся владеть своим голосом, знакомятся с особенностями литературного произношения, выполняют различные задания по развитию пластики, играют в театрализованные игры, решают разного рода проблемы (психологические, коммуникативные). А что касается детского страха перед выступлением, среди наших воспитанников мы его не видели. Волнение, переживание – да. Но, согласитесь, это нормальное состояние любого человека, связанного с публичной деятельностью. Боязнь сделать что-то не то на сцене мы предвосхищаем в беседах с ребятами, когда объясняем им, что они пока ещё дети: «Это взрослые профессиональные актёры умеют собраться, настроиться на игру, даже если настроения нет или что-то где-то болит. Мы с вами пока ещё учимся разыгрывать на сцене самые разные истории. У кого-то уже хорошо получается это делать, а у кого-то ещё пока нет. И это нормально, так оно и должно быть». При таком настрое ребёнок испытывает лишь здоровое творческое волнение перед выступлением и радость ожидания предстоящего действа.
|
|