Главная

Сведения об образовательной организации

История

Немного о нас

Дополнительное образование

Персональная страница

воспитателя Сидоренко О.М.

Персональная страница

Кологривкиной О.А.

Персональная страница

Даценко И . Б.

Персональная страница

Снитко И. А.

Персональная страница

воспитателя Емиковой  Л.И.

Персональная страница

Крюковой И. Д.

Воспитатель изодеятельности

Держановская А.И.

Персональная страница

Ткаченко К.И.

Учитель -логопед

Персональная страница

воспитателя Кривовяз О.В.

Персональная страница воспитателя Дубровиной Е.И.

Наша жизнь

Новости
День  Победы в ВОВ

Наши малыши

Театр

Летний отдых детей

Методическая копилка

Наставничество
"Пилотная" площадка 

Достижения

Материальная база

Родителям

Независимая оценка качества образования
Здоровое питание
Консультативный пункт

Права ребенка

Неформальная занятость в сфере образования
Полезные ссылки
Телефоны "горячей линии"
Антикоррупция
Информационная безопасность

Антитеррористическая

безопасность

Мой профсоюз

Профсоюзные документы

Гостевая

   
 
     
     
  счетчик  
     
     
     
     
     

 

Театрализованная деятельность.

         Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности.  Эта деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать  в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению. Существует проблема, волнующая многих педагогов, психологов, родителей: у одних детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязанность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению -  это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность.

        Когда задумывался театр в нашем детском саду, то цель его мы видели в дальнейшем художественно-эстетическом развитии детей посредством театрального искусства. Если академические театры играют спектакли для зрителя, нет зрителя – нет театра, то для театра, где играют дети, важен, в первую очередь, сам факт игры.

         В нашем детском саду работает кружок «Теремок» 2 раза в неделю. Эта работа помогает детям сформировать художественно-творческие взгляды, вкусы, мировоззрение, создаёт условия для развития их творческой индивидуальности. Дети знакомятся с актёрским мастерством.  Одной из дисциплин театрального кружка является сценическая речь. Ребята учатся владеть своим голосом, знакомятся с особенностями литературного произношения, выполняют различные задания по развитию пластики, играют в театрализованные игры, решают разного рода проблемы (психологические, коммуникативные).

         А что касается детского страха перед выступлением,  среди наших воспитанников мы его не видели. Волнение, переживание – да. Но, согласитесь, это нормальное состояние любого человека, связанного с публичной деятельностью. Боязнь сделать что-то не то на сцене мы предвосхищаем в беседах с ребятами, когда объясняем им, что они пока ещё дети: «Это взрослые профессиональные актёры умеют собраться, настроиться на игру, даже  если настроения нет или что-то где-то болит. Мы с вами пока ещё учимся разыгрывать на сцене самые разные истории. У кого-то уже хорошо получается  это делать, а у кого-то ещё пока нет. И это нормально, так оно и должно быть». При таком настрое ребёнок испытывает лишь здоровое творческое волнение перед выступлением и радость ожидания предстоящего действа.