|
|
Совместная деятельность с ГИБДД |
|
Все мы - педагоги, родители, воспитатели - пытаемся ответить на
вопрос:
"Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим
детям?". Поскольку одной из главных задач детского сада является
сохранение и укрепление физического и психического здоровья
дошкольников. Обеспечение безопасности детей на дороге остаётся
приоритетной проблемой общества. Свидетельством этого являются
целевые программы, принятые как на федеральном, так и на
региональном уровне.
Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он
может просто растеряться. Мы, взрослые, должны сформировать у
дошкольников умение адекватно, осознанно действовать в той или
иной обстановке, помочь им овладеть элементарными навыками
поведения на улице, развивать самостоятельность и
ответственность.
Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения
на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо
еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир,
способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Для
того, чтобы больше заинтересовать детей данным направлением, мы
тесно сотрудничаем с подразделениями ГИБДД села. |
Воспитатели группы «Земляничка» ведут профилактическую работу по
предупреждению ДДТТ в тесном контакте с инспектором по
пропаганде ОГИБДД - Бакума В. В.
Встречи с воспитанниками, педагогами и родителями, консультации,
совместные мероприятия, походы с родителями, акции… - это
только традиционные совместные мероприятия по обучению детей ПДД.
|
|
Систематически мы с дошкольниками выходим на экскурсии к
перекресткам,
где инспекторы ГИБДД знакомят детей с разметкой на дороге,
дорожными знаками и т.д.
В процессе обучения дошколят навыкам безопасного поведения на
дороге совместно
с ГИБДД у нас есть своя "изюминка". Я особое внимание уделяю
проведению акций.
В первую очередь они учат детей правилам взаимоотношения с
взрослыми. |
|
Готовясь к проведению акции, я, совместно с детьми, составляю
текст листовки с обращением к взрослым. Например, листовка может
содержать обращение и к водителям, и к пешеходам. Затем мы с
детьми и сотрудниками |
|
|
ОГИБДД организовываем раздачу листовок, комментируя обращение.
Тем самым я формирую у ребенка осторожное и осмотрительное
отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Нами
были проведены акции "Пристегни самое дорогое", "Засветись!",
"Дома нас ждут…" и другие. |
|
|
Сюжетно-ролевые игры, решение проблемных ситуаций по ПДД на
площадке стали любимым занятием для моих воспитанников. В
процессе игры дети под руководством инспектора ГИБДД учатся
правильно распознавать сигналы регулировщика, дорожные знаки и
выполнять нужные действия. Учимся правильно переходить дорогу.
Анализируя свою работу, стоит отметить, что изучение ПДД так же
необходимо, как и изучение основных предметов (математики,
русского языка).
Таким образом, работа по формированию у детей навыков
безопасного поведения на дороге охватывает многие виды
совместной деятельности отделения ГИБДД и группы «Земляничка»
МКДОУ д/с № 5 с. Арзгир.
Полученные знания ребенок пропускает через продуктивную
деятельность, а затем реализует в играх и повседневной жизни за
пределами нашего учреждения.
Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача
окружающих взрослых. Поэтому вырабатывать навыки безопасного
поведения на дороге необходимо с детства! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рисунки воспитанников
детского сада на тему :
"Правила дорожного движения" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|