|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система_работы_в Консультативном пункте ранней помощи |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичный прием При обращении в Консультативный пункт ранней помощи, семье назначается первичный прием, который проводит междисциплинарная команда специалистов. На первичном приеме проходит сбор и анализ информации об условиях жизни семьи и ребенка; анализ медицинской документации; оценка развития ребенка, выявление ограничений жизнедеятельности ребенка, определение ресурсных возможностей ребенка и семьи. Задача первичного приема – определить примерные направления программы помощи семье, цели и методы углубленной оценки, ведущих специалистов для работы. По итогам первичного приема семья получает заключение, согласно которому ребенка либо зачисляют в программу службы, либо даются общие рекомендации, и родители самостоятельно их используют. Углубленная оценка Цель проведения углубленной оценки – выявить четкие параметры, на которые надо ориентироваться при составлении индивидуальной программы семье и ребенку. Углубленную оценку проводят узкие специалисты по современным методикам. Составление индивидуальной программы ранней помощи По результатам первичного приема, углубленной оценки, результатов опросников RCDI/KID определяются специалисты, которые будут сопровождать семью с ребенком. Составляется индивидуальная программа. Четко формируются цели и задачи программы. Родители с ребенком приходят в Консультативный пункт на занятия, согласно установленному графику. Выбираются формы работ: индивидуальная или групповая. Цель программы – достижение конкретных результатов (развитие конкретных навыков и умений). Консультирование родителей по вопросам формирования и развития социально-бытовых навыков ребенка; по развитию мобильности, познавательной активности, коммуникации, речи и общения; Психологическое консультирование родителей (других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц), в области социального и эмоционального развития ребенка, его взаимодействия с родителями, формирования привязанности; Совместная активность специалиста с ребенком и семьей с целью формирования социально-бытовых навыков, мобильности, развития познавательной активности, коммуникации, речи и общения, социального и эмоционального развития; улучшения взаимодействия ребёнка с родителями (другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами) в привычной благоприятной среде, а также улучшения отношений в семье в целом. Оценка результатов работы и сопровождение По результатам занятий регулярно проводится мониторинг достижений. При необходимости в программу вносятся коррективы, могут быть подключены другие специалисты. Таким образом, в Консультативном пункте ранней помощи осуществляется психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью максимально нормализовать жизнь семьи с ребенком с особенностями в развитии, помочь родителям почувствовать себя уверенней в общении и воспитании ребенка. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок зачисления в Консультативном пункте ранней помощи : В Консультативный пункт ранней помощи принимаются дети по заявлению родителей (законных представителей) на основании медицинского направления (заключения о состоянии здоровья ребёнка). Зачисление в Консультативный пункт детей производится на основании документов: · медицинское заключение; · письменное заявление родителей; · свидетельство о рождении ребенка; · паспорт родителя (законного представителя); |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Документы для родителей |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|