|
Методическая копилка
|
Методические рекомендации для педагогических
работников образовательных организаций
общего образования, образовательных
организаций среднего профессионального
образования, образовательных организаций
дополнительного образования по использованию
российского программного обеспечения при
взаимодействии с обучающимися и их
родителями (законными представителями)
|
|
28 октября 2021года в МКДОУ д/с№5 с. Арзгир
для педагогов прошёл семинар–практикум
“Поддержка детской инициативности и
самостоятельности,
как приоритет ФГОС в ДО”.
Цель семинара:
оказание психолого – педагогической
поддержки педагогов ДОУ в вопросах
систематизации и актуализации знаний о
способах
поддержки детской инициативы, через
тренинговые занятия, игры, решение
проблемных ситуаций.
Задачи семинара:
1.Совершенствовать педагогическое мастерство
воспитателей.
2.Повышать методический уровень педагогов по
организации самостоятельной деятельности
дошкольников.
3. Углубление знаний о способах развития
детской инициативы в разные возрастные
периоды.
В дошкольном возрасте
инициативность связана с проявлением
любознательности, пытливости ума,
изобретательностью. |
Семинар для педагогов "Поддержка детской
инициативности и самостоятельности, как
приоритет ФГОС в ДО"
Подготовила: Симкова Л.И. – заместитель
руководителя по ВР
Презентация к докладу :"Поддержка
детской инициативности и самостоятельности,
как приоритет ФГОС в ДО" |
|
1.03.2021 г
Семинар-практикум "Кружковая работа как
средство социально-личностного развития
детей дошкольного возраста".
25 февраля
2021года в МКДОУ д/с№5 прошёл
семинар-практикум "Кружковая работа как
средство социально-личностного развития
детей дошкольного возраста".
Задачи:
1. Показать актуальность дополнительного
образования в детском саду.
2. Обсудить этапы организации
дополнительного образования работы.
3. Познакомится с работой дополнительного
образования в ДОУ.
В теоретической части заместителем
руководителя по ВР Симковой Л.И. была дана
консультация для педагогов «Планирование и
организация дополнительной образовательной
программы педагога ДОУ» (актуальность доп.
образования в ДОУ).
В практической части - доп. образования
педагоги представили показ работы кружков,
также были представлены фотоотчеты,
презентации о проделанной работе, таким
образом дополнительные образовательные
услуги являются частью создания единого
воспитательного пространства в нашем ДОУ.
В заключительной части семинара
заведующий МКДОУ д\с№5 Крюкова И.Д. вручила
педагогам грамоты районных конкурсов. |
|
1.11.2020 г
Семинар-практикум
«Педагогическая этика в ДОУ»
Цель:
создание условий для совершенствования
знаний педагогов
о профессиональной этике.
Задачи:
1. Развитие коммуникативных навыков,
сплочение педагогического
коллектива.
2. Повышение уровня педагогической
культуры.
3. Развитие умений проявлять такт в
различных условиях
воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
4. формировать у педагогов навыки
группового взаимодействия, четкое осознание
себя как педагога-профессионала;
5. способствовать развитию их позитивного
самовосприятия, уменьшать эмоциональное
напряжение. |
|
1.09.2020 г
Итоги деятельности ДОУ за летний период
26 августа в МКДОУ д\с№5 состоялся
установочной педсовет, на котором:
- ознакомили педагогов с итогами
деятельности ДОУ за летний период,
-приняли и утвердили план деятельности
ДОУ на новый учебный год,
-утвердили рабочие программы педагогов,
-АОП (для детей с ОВЗ),
-
презентация нового дополнительного
образования,
-
утвердили обучающую (просветительскую)
программу роспотребнадзора по вопросам
здорового питания для детей дошкольного
возраста,
-утвердили локальные акты.
В торжественной обстановке заведующий МКДОУ
д\с№5 И.Д. Крюкова вручила почетные
грамоты педагогом за участие в конкурсах
районного значения, тем самым вдохновила
педагогический коллектив в новом 2020-2021
учебном году на активную, творческую работу. |
|
22.07.2020г
Подготовка пакета
документов для обследования ребенка в
психолого-медико-педагогической комиссии (памятка
для образовательных организаций)
|
22.07.2020г
ДОРОГА К ДОМУ (методические рекомендации
для специалистов по формированию
традиционных семейных ценностей и семейной
культуры, духовно-нравственного воспитания и
здорового образа жизни подрастающего
поколения, а также недопущению появления
нарушений пищевого поведения
несовершеннолетних и их родителей) |
|
28.03.2019г
«Здоровьесберегающие
технологии в ДОУ»
26 марта 2019г прошел педагогический
совет по теме: «Здоровьесберегающие
технологии в ДОУ»
Цель: Систематизация знаний педагогов по
оздоровлению детей раннего и дошкольного
возраста, пропаганда здорового образа жизни
среди сотрудников ДОУ.
Был проведен открытый показ
закаливающих мероприятий во
II
группе раннего возраста «Веселые зайчата»
воспитатель Даценко И.Б. |
|
21.02.2019г
Семинар-практикум на тему: «Технология
проблемного обучения в детском саду».
19 февраля в МКДОУ д\с
№5 заместителем руководителя по
воспитательной работе Симковой Л.И. был
проведен семинар-практикум на
тему: «Технология проблемного обучения в
детском саду».
Цель:
повысить мотивацию педагогов к овладению
методикой проблемного обучения.
Задачи:
1.Познакомить педагогов с понятием
«проблемное обучение».
2.Углубить знания педагогов о данной
методике.
3.Способствовать повышению уровня
профессиональных компетенций у педагогов в
процессе использования технологий
проблемного обучения в работе с детьми.
Педагогами была представлена
панорама НОД. |
|
20.12.2018г
«Инновационные
формы работы с родителями».
20 декабря в МКДОУ д/с №5
прошёл семинар-практикум для воспитателей
ДОУ на тему: «Инновационные формы
работы с родителями».
Цель семинара: повышение
профессиональной компетентности педагогов в
области организации взаимодействия с
родителями воспитанников.
Задачи семинара: Уточнить и
систематизировать знания педагогов по
проблеме взаимодействия с родителями.
Повысить профессиональную
компетентность педагогов по организации
новых форм взаимодействия с родителями.
Девизом семинара –
практикума послужило высказывание
Конфуция: "Скажи мне — и я забуду,
покажи мне — и я запомню, дай мне сделать —
и я пойму".
Педагогам были предложены
различные упражнения с использования
нетрадиционных форм работы с родителями:
-
упражнение «Волшебный
клубок»,
-упражнение «Сердечки»,
-
упражнение «Идеальное
общение»,
-
задание «Поиск сокровищ»,
-
упражнение «Дерево ожиданий»,
-
игра «Капля, река, море» и
т.д. |
|
3.12.2018г
«Организация работы по
нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного
возраста
в условиях ДОУ».
В МКДОУ д/с №5, 30
ноября прошел педагогический
совет на тему:
«Организация работы по нравственно-патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ».
В форме деловой игры.
Цель: повышение
профессионального уровня педагогов в работе с детьми по
нравственно-патриотическому воспитанию.
Врио заведующего
И.Д. Крюкова во вступительном слове
cказала
о том, что нравственно-патриотическое воспитание
детей –
одна из основных задач дошкольного образовательного
учреждения. Стандарт дошкольного образования требует от
педагога глубокой работы по воспитанию у детей патриотизма,
гражданственности, уважения к правам и свободам человека.
Это одна из
актуальных и сложнейших проблем, которая в нашем детском
саду решается сегодня всеми, кто имеет
отношение к детям. |
|
15.05.2017год
Рекомендации
по подаче документов на бумажных и дисковых
носителях информации для проведения
аттестации педагогических работников и
руководителей государственных
образовательных организаций Ставропольского
края,педагогических работников муниципальных
и частных образовательных организаций,
расположенных на территории Ставропольского
края в аттестационную комиссию министерства
образования и молодежной политики
Ставропольского края, в многофункциональные
центры.
В данном
документе Вы можете найти ответы на
следующие вопросы:
I.
Общие положения
II.
Перечень документов, предоставляемых
в аттестационную комиссию министерства
1.
Для
присвоения первой/высшей квалификационной
категории педагогическим работникам
2.
Для
присвоения первой/высшей квалификационной
категории педагогическим работникам,
освобожденным от процедуры аттестации
3.
На
руководителей государственных
образовательных организаций, аттестующихся
на соответствие занимаемой должности
III. Технические требования к формату
предоставляемых документов
IV. Обязанности руководителя образовательной
организации при подготовке пакета документов
V. Обязанности ответственного за аттестацию
в образовательной организации.
Формы и образцы документов размещены на
сайте ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой
институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки работников
образования»
(http://staviropk.ru)
в пункте верхнего меню «Деятельность»,
в подпункте «Аттестацияпедагогических
работников». За предоставление недостоверных
сведений заявитель и работодатель
несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством.
Результатом предоставления государственной
услуги является издание приказа министерства
об установлении (отказе в установлении)
квалификационной категории, которые
размещается на сайте
http://www.stavminobr.ru
в пункте верхнего меню «Деятельность», в
подпункте «Организационная и кадровая
работа», в разделе «Аттестация
педагогических работников». |
|
15.08.2014 года
Оказание
методической, консультационной и
коррекционной помощи педагогическим
работникам дошкольных учреждений и
общеобразовательных школ, которые занимаются
воспитанием и образованием детей с особыми
возможностями развития.
Доклад:"Инклюзивное образование"
ÒПодготовила
: Емикова Лариса Ивановна
ÒВоспитатель
высшей квалификационной
категории |
|
|
Детство – пора
удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и
беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное
может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и
неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно
всего лишь быть просто ребёнком и чтобы рядом был умный, талантливый,
добрый взрослый.
Общие возрастные
особенности у каждого ребенка проявляются по-разному, в зависимости от его индивидуальности. Один ребенок может быть более эмоциональным,
другой – менее. Память, мышление внимание могут быть самыми различными у
разных детей.
Полный
текст статьи "Детство"
Совещание для
заведующих и старших воспитателей на
тему:
Планирование
общеобразовательной деятельности в соответствии с ФГТ
(проблемы и
пути решения).
Уважаемые коллеги!
Мы сейчас живём в очень интересное время на переходном этапе принятия
государственных стандартов в дошкольном образовании.
Накопилось много вопросов по вопросам планирования образовательного
процесса в рамках ФГТ.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного
образования. Внедрение ФПГ связано с тем, что настала необходимость
стандартизации содержания дошкольного образования с целью обеспечения
каждому ребенку равных стартовых возможностей для успешного обучения в
школе. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей
дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и
навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих
психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что
наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования
заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность.
Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.
Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального
образования еще и тем, что в дошкольном образовании не предъявляются
жесткие требования к результатам освоения программы.
Сегодня мы с вами проведём круглый стол на тему: «Планирование основной
общеобразовательной программы в соответствии с ФГТ (проблемы и
пути решения)».
«8
июля 2013 года - День семьи, любви и верности».
Конспект совместного праздника для детей старшей и подготовительной
групп и их родителей
(подготовительная группа).
Составила: инструктор по физкультуре первой квалификационной категории
Слынько И.Н.
|
|