Сведения   об     образовательном       учреждении

МКДОУ детский сад №5  села Арзгир  Арзгирского  района  Ставропольского края

Доступная среда

     
     
 

Основные сведения

Структура и органы управления

образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство

Педагогический состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Степендии и иные виды

материальной  поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места

Доступная среда

Международное сотрудничество

Организация питания

Главная

 

 

 

 
     
     
     
     
     
 
 

Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Программа «Доступная среда» реализуется в РФ с 2011 года. За годы действия госпрограммы суммарно под потребности и возможности людей с ограничениями здоровья уже приспособлено более 18 тыс. социальных объектов во всех регионах нашей страны. Это поликлиники и аптеки, магазины и спортивные сооружения, банки, кинотеатры и прочие общественные учреждения. Все они были обязаны организовать пространство и доступ таким образом, чтобы инвалиды беспрепятственно могли получать товары и услуги. В 2018 году президент поручил правительству РФ проработать продление программы до 2025 года.                                            

Программа "Доступная среда" была разработана Минтрудом и направлена на решение следующих задач:

оценка состояния и повышение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и    других маломобильных групп населения;

устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;

модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.

Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

Цель инклюзивного образования ДОУ: Создание в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.

   Задачи инклюзивного образования:

1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.

2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.

3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

Инклюзия помогает развивать у здоровых детей терпимость к недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству. Инклюзия способствует формированию у детей с особыми образовательными потребностями положительного отношения к сверстникам и адекватного социального поведения, а также более полной реализации потенциала развития в обучении и воспитании. Инклюзивное обучение реализует обеспечение равного доступа к получению того или иного образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми детьми.
     Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

 

Федеральные документы

 

КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ

 

Концепция инклюзивного образования детей с ОВЗ в Ставропольском крае

 

Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

 

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

 

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

 

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)

 

Приказ от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

 

Письмо министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ". 

 

Постановление Главного государственного санитарного врача РФот 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обученияи воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность поадаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся сограниченными возможностями здоровья".

 

Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядкаобеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услугв сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".

 

Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях

 

Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы "Доступная среда" на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. 

 

Государственная программа "Доступная среда" до 2025 года

 

Сайт Государственной программы "Доступная среда".

 

Единый портал цифровых образовательных ресурсов

Документы  и программа для  детей инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования МКДОУ д/с  №5 села   Арзгир

 

 Приказ об утверждении  Положения о группе комбинированной направленности в МКДОУ д/с  №5 села   Арзгир

 

 Положение о группе комбинированной направленности в МКДОУ д/с  №5 села   Арзгир

  Приказ о создании психолого-медико-педагогического консилиума МКДОУ д/с  №5 села   Арзгир
  Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме  МКДОУ д/с  №5 села   Арзгир
 

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ  С  УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (интеллектуальными нарушениями)

.( срок реализации программы  2020-2021 г.)

  Создание условий для детей инвалидов в МКДОУ д\с №5
  О наличии учебной  методической литературы в МКДОУ д/с №5 села Арзгир
  План мероприятий  в детском саду по приобщению к здоровому образу жизни.
  Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ  воспитателей и родителей