Инклюзивное образование
— это обучение в совместной образовательной среде детей с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих
таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными
возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации,
не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих
таковых ограничений.
Цель инклюзивного образования
ДОУ: Создание в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с
ограниченными возможностями здоровья получить современное
дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию
воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.
Задачи
инклюзивного образования:
1.Создать условия для
совместного образования детей с особыми образовательными
потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах
одной группы по разным образовательным маршрутам.
2.Обеспечить подготовку
педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями
в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и
специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и
приемами работы с детьми с ОВЗ.
3.Способствовать формированию у
всех участников образовательного процесса толерантного отношения
к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.
Инклюзия помогает развивать у
здоровых детей терпимость к недостаткам сверстников, чувство
взаимопомощи и стремление к сотрудничеству. Инклюзия
способствует формированию у детей с особыми образовательными
потребностями положительного отношения к сверстникам и
адекватного социального поведения, а также более полной
реализации потенциала развития в обучении и воспитании.
Инклюзивное обучение реализует обеспечение равного доступа к
получению того или иного образования и создание необходимых
условий для достижения успеха в образовании всеми детьми.
Реабилитация детей с ограниченными
возможностями является актуальной проблемой для общества и
приоритетным направлением государственной социальной политики. |