Персональная страница воспитателя

Дубровиной Елены Ивановны

 

     
     
 

Разрешите представиться

Достижения

Совместная деятельность с  ГИБДД

  Опыт работы

Педагогам   ДОО Педагогическая находка

Методическая копилка

Работа с родителями

Кружковая работа

Главная

 
     
     
     
  счетчик  
     
   
     
  В сказке Аленький цветочек  
     
   
     
 

В спортивных детских мероприятиях

 
     
   
     
 

В эстафетах

 
     
   
     
 

Дедушка танцует

 
     
   
     
 

К малышам Осень пришла

 
     
   
     
 

Мы - индейцы!

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Педагогам   ДОО

Формы и методы

обучения дошкольников   безопасному поведению на улице.

Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах. Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра-это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций. Игра-это «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить» (М. Горький) С точки зрения психологии игра как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и навыков.

В изучении ПДД особенно важным является приобретение учащимся в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому ее широко используют в учебно-воспитательном процессе. Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт. Поэтому, важнейшей задачей является: создание единых подходов к разработке и организации дидактических игр для детей дошкольного возраста; создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в учебно-воспитательный процесс обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных учреждениях.

Игры можно классифицировать по нескольким критериям: 1) объем учебного материала в игровой ситуации; 2) учебно-воспитательные цели; 3) виды деятельности детей; 4) - формы организации игры; 5) - предмет моделируемой ситуации. Эти критерии игры позволяют разделить их по типам и видам.

I.                    1. По объему используемого учебного материала: - тематическая игра – реализуется содержание одной изучаемой темы; - комплексная – содержание игры охватывает учебный материал двух или более тем.

II.                 2. По учебно-познавательным целям: o диагностическая – ее цель контроль усвоения знаний, умений, навыков; o обучающая – усвоение новых знаний на основе и актуализации ранее изученных; o развивающая – развитие личностных качеств ребенка (быстрота реакции, ориентировки на местности, внимательности и т. д.).

III.              3. По виду познавательной и практической деятельности детей: - творческая – в процессе игры дети самостоятельно ищут пути решения дорожной ситуации; - алгоритмическая – задача детей заключается либо в выполнении, либо в выборе наиболее продуктивного алгоритма действий в условиях дорожного движения; - комбинированная – дети действуют по выбранному алгоритму, до определенного этапа, а далее самостоятельно завершают деятельность.

IV.             4..По форме организации игры: - индивидуальная – каждый ребенок решает самостоятельно (или с воспитателем) определенную дорожную ситуацию; - групповая – дети разбиваются на две или несколько подгрупп; в этом составе проводится вся игра или ее часть; - фронтальная – все дети выступают в качестве исполнителей одной роли и стремятся к единой цели игры.

V.                 5.По предмету моделируемой ситуации: - межличностная – моделируемая ситуация взаимоотношений людей в условиях дорожного движения и ребенок играет в тесном контакте с другими людьми; - ролевая – ребенок, играя с макетом, тренажером, ставит себя в условия выполнения различных ролей (водитель, пешеход, светофор и т.д.).

Наиболее доходчивой формой разъяснения детям правил дорожного движения является игра. Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам дорожного поведения эффективно осуществляются в игровой форме. Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях: нельзя научить хорошо, обучаясь вместе с ребенком.

К сожалению, игры, выпускаемые по данной тематике различными производителями, далеко не однозначно описывают и изображают различные правила безопасного поведения на дороге. Поэтому, прежде чем начинать с помощью развивающих игр обучение ребенка, необходимо ознакомиться с содержанием игры и методическими рекомендациями по ее использованию. От того как взрослые сумеют научить ребенка безопасному поведению на дороге и принятию правильного решения в данной конкретной ситуации порой зависит не только его здоровье, но и жизнь.

Любое игровое пособие должно содержать методические рекомендации по его использованию, описание самой игры, а также комментарии к дорожным ситуациям, используемым в данной игре. Воспитателю, проводящему занятия с помощью данного игрового пособия, должно быть абсолютно понятны ситуации, в которых могут оказаться дети во время игры.

 

ИНСТРУКЦИЯ  для воспитателей по проведению целевых прогулок и предупреждению ДДТТ

Целевые прогулки  как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Методические рекомендации по организации занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ  для закрепления   ПДД

для детей 3-7 лет

Педагогическая находка

Конспект   сюжетно-ролевой игры   «Магазин «Детский мир»

по финансовой грамотности  для детей 5-6 лет

Цель:         содействие   финансовому   просвещению   и   воспитанию детей

дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1)   формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях;

2)   развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

3)   воспитывать культуру речевого общения;

4)   знакомство с профессиями продавца, кассира.

Предварительная работа: экскурсия в магазин, беседа «Мы были в магазине» (распределение ролей), подготовка материалов с детьми (чеки, касса, «деньги», ценники), встреча с продавцом магазина.

Оборудование,  дидактический материал:  касса, товары, «деньги», чеки, ценники, детские игрушки, флажки для игры «Найди себе пару», презентация «Магазин «Детский мир».

Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиапроектор, экран.

Методика и технология проведения мероприятия:

Данная игра для детей  старшего дошкольного возраста. Роли: продавцы, кассир, покупатели, шофер. По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между детьми; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее. В процессе игры уделяется большое внимание отслеживанию уровня усвоения учебного материала. С этой целью проводится контрольное задание в игровой форме - викторина «Отгадай загадку».

Продолжительность - 30 минут.

Конспект   сюжетно-ролевой игры   «Магазин «Детский мир»

Картотека игр  по финансовой грамотности

для детей 5-7 лет

Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:

1.     Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!

 Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.

2.     Сначала зарабатываем – потом тратим. 

Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

3.     Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести. 

Объясняем, что цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник.

4.     Деньги любят счет. 

Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.

5.     Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде.

6.     Твои деньги бывают объектом чужого интереса.

 Договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях.

7.     Не все покупается. 

Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.

8.     Финансы – это интересно и увлекательно!

Картотека игр  по финансовой грамотности

Непосредственно-образовательная деятельность

по обучению основам финансовой грамотности дошкольников   

«В поисках космического клада»

Конспект занятия для детей подготовительной группы

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Вид занятия: игра-приключение.

Способ организации детей: группа.

Место проведения: групповая комната.

Длительность занятия: 30 минут

Возраст: 5-7 лет

Цель:

- содействие       финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

 

Задачи:

- расширение  знаний детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

- развитие экономического мышления у дошкольников;  умения различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара;

- развитие памяти, внимания, речи, стимулировать активность детей;

- формирование представления о расходах семьи, понимать основные потребности семьи;

- формировать у детей различие понятий «надо» и «хочу»;

- формирование нравственных категорий: экономность, бережливость и честность.

- формирование умения определять и различать потребности человека: жизненно важные, духовные, семейные.

- воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики и финансов.

Конспект занятия «В поисках космического клада»

Непосредственно-образовательная деятельность

по гражданско-патриотическому воспитанию

«На помощь жителям Цветочного города»

Конспект занятия

для детей подготовительной группы

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Вид занятия: игра-приключение.

Способ организации детей: группа.

Место проведения: групповая комната.

Длительность занятия: 30 минут

Возраст: 6-7 лет

Программное содержание:

- уточнить знания детей о стране, в которой они живут;

- расширять и закреплять представления о родном селе, о его достопримечательностях,  о том, что село Арзгир – это малая Родина;

- развивать самостоятельность,  любознательность, обогащать и активизировать словарь;

- прививать любовь к родному краю и селу;

- развивать умение работать по карте,  желание больше узнать о своей малой Родине,

- воспитывать чувство гордости за свое село, его знаменитых земляков.

Оборудование: фото достопримечательностей села, карта мира, карта России, карта Ставропольского края,   письмо от Незнайки, коробочки, цветы, бабочки,  мультимедийная установка, презентация, шкатулка.

 Ход НОД:

Вводная часть – сюрпризный момент  слайд.

Воспитатель.  Слайд.  Ребята, недавно мы с вами читали рассказ Н. Носова «Приключения Незнайки». Вам  он понравился? Как называется город, в котором жил Незнайка? Почему он так называется? Слайд.  Сегодня к нам в детский сад пришло письмо из Цветочного  города. Давайте его откроем и прочтем.

Воспитатель. (читает письмо)  Слайд. Дорогие ребята, у нас беда  - Незнайка потерял краски   художника  Тюбика. Слайд.  С фотографии нашего любимого Цветочного города,  которую мы вам хотели прислать,  исчезли все цвета. Помогите,  пожалуйста, нам, ребята! И примите в знак благодарности символ нашего Цветочного города – цветы и бабочки.

Воспитатель.   Ребята, что же делать?

Дети.   Давайте  поможем жителям Цветочного города и Незнайке.

Воспитатель. Краски  появятся, если вы выполните  ряд заданий, а волшебная шкатулка вам поможет. На ваших столах стоят коробочки. В них вы будете класть  эти  цветы и бабочки  за правильные ответы и хорошее поведение. Согласны?

Дети. Да!

Воспитатель.  Вот и первое задание. Я предлагаю вам поиграть в  игру  «Мой дом родной»

Игра «Мой дом родной»

(Воспитатель обращает внимание детей на карту на экране)

Воспитатель.  Слайд.  Ребята, а как называется страна, в которой мы живём?  Покажите, пожалуйста, на карте мира, где она находится. (Дети показывают)

Дети.  Мы живём в России.

Воспитатель. В каждой стране есть свой главный город или столица. Как называется столица России?

Дети.  Столица России – это город Москва.

Воспитатель.  Слайд. Верно, ребята. В нашей стране есть много городов и областей.

А в каком  крае  мы с вами живём?  Покажите его на карте России.

Дети.  Мы живём в Ставропольском крае.

Воспитатель.  А вы знаете стихотворения о нашем крае? Расскажите, пожалуйста!

Стихи  Лидии Стеховой  - поэтессы Арзгирского района  о  Ставропольском крае.

В моём краю рассветы синие,

Закаты алые, а ночи звёздные,

И неоглядна степь полынная,

Бальзамом пышут травы росные.

 

А ранним утром в тополях,

Воркуя, горлицы милуются,

И, лишь подует ветерок,

Ковыль седой шумит, беснуется.

В полях моих хлеба высокие

Бескрайним жемчугом волнуются,

Чограй неспешный, ясноокий

Тихонько с камышом целуется.

А край мой пахарями славится:

Уж хлеборобы здесь отменные!

И в пояс кланяются им

Хлеба пшеничные, ячменные.

Когда такие люди есть,

Я верю: чаша будет полная.

Такими держится страна,

Великая, родная и огромная.

Воспитатель. Слайд.  А как называется наше  село, в котором мы живём? Покажите его на карте Ставропольского края.

Дети.  Наше  село  называется Арзгир.

Воспитатель.  Ребята, вспомните и скажите, почему оно  так называется?

Дети. От тюркского слова  «гир» - ручей, река  и «Арз»  -  имя собственное.

Воспитатель.   Ребята, а вы любите свое село? Почему?

Дети.  Потому что здесь мы  родились и выросли, здесь живут наши  родные и друзья. И где бы мы  ни были, как бы ни было красиво в других городах, мы  всегда скучаем  по родным местам, и  хочется вновь вернуться домой.

Слайд.   Звучит музыка из волшебной  шкатулки.  Педагог обращает внимание на детей на экран.

Воспитатель. Посмотрите на экран. (На экране появляются краски 2 – 3 цветов) Это значит, что мы справились с первым заданием.

Воспитатель.   Вот и второе задание. Место, где мы родились и есть наша малая Родина. Мы все любим свой дом, нам хорошо среди близких и друзей. Слайд.  Этому  посвящено  немало известных пословиц.  Назовите их. 

Дети. «Всякому мила своя сторона», «Везде хорошо, а дома лучше», «Своя земля и в горе мила», «Где родился – там пригодился».

Слайд.   Звучит музыка из волшебной  шкатулки.  Педагог обращает внимание детей на экран.

Воспитатель. Посмотрите на экран. (На экране появляются краски 2 – 3 цветов)            Это значит, что мы справились со вторым заданием.

Воспитатель.  Засиделись мы немножко, давайте разомнемся.

Физминутка – «Ракета»

Воспитатель. Ребята, а что вы можете рассказать и показать гостям нашего села?

Дети.  Мы можем рассказать о хороших людях, которые живут в нашем селе, показать красивые места.

Воспитатель.  Давайте  поиграем в игру «Что лишнее?» и проверим, хорошо ли вы знаете свое село.

Игра «Что лишнее?»

На экране появляются 3 фото достопримечательностей Арзгира, одно фото достопримечательности  из другого города. Дети выбирают лишнюю картинку. (4слайда)

Воспитатель. Слайд.   После выполнения задания звучит музыка из волшебного сундучка. Посмотрите на экран. (На экране появляются краски 2 – 3 цветов) Это значит, что мы справились с третьим заданием.

Воспитатель. Ребята, а что еще можно рассказать о нашем замечательном селе?

Дети.  Можно прочитать стихи  об Арзгире.

Воспитатель.  Верно, давайте прочитаем стихотворения о нашем селе.

 (Дети читают стихи о селе Арзгир).

 Стихи Лидии Стеховой об Арзгире.

Арзгир.

Дорогая сердцу земля.

Есть степной уголок Ставрополья -

Первозданной  природы стать,

В нем радушней людей в целом мире

Никогда и нигде не сыскать.

 

Мой Арзгир, мой любимый Арзгир,

Волшебный, чарующий мир,

Где дружба, любовь и труд

В соседстве завидном живут.

 

На  картах не всех обозначен

Отдалённый сельский район,

Но, кто жил и любил здесь однажды,

Навсегда  им уже полонён.

 

Здесь  тюльпанами степь расцветает,

Изумрудом сияют поля,

Ароматом акаций пленяет

 
 

 
 
 

 
 
 

 

Степи здесь неоглядные глазу

И ковыль да с горчинкой полынь.

Навсегда полюбили мы с детства

Дорогую бескрайнюю синь.

 

Здесь красивы рассветы и зори,

Урожайны широки поля.

И любые невзгоды и боли

Исцеляет, врачует земля.

 

И крепки у нас прошлого корни,

Свят любимый родительский кров.

Ты надежным оплотом стала –

Отчизна моя и любовь

     
     
   
     
     
   
     
     
 

 
     
     
 

 
     
     
   
     
 

На празднике Осени

 
     
 

 
     
 

Стильный Дед Мороз

 
     
     
     
     
     
     
     
     
 

Рефлексия.

Слайд.  Звучит музыка из волшебной  шкатулки.  Педагог обращает внимание на детей на экран.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите на экран, появились  остальные краски  и  слайд.  цветная фотография Цветочного города.  Вот эта фотография, которую нам хотели прислать малыши из Цветочного города. А это значит, что мы справились со всеми заданиями. Теперь малыши и малышки знают о нашем замечательном селе Арзгир. 

Воспитатель.  Слайд. Мне очень понравилось, как вы дружно справлялись с заданиями! А вам, что особенно запомнилось?  Слайд.  А цветочки и бабочек мы наклеим на нашу зеленую полянку, чтобы скорее пришла на нашу Арзгирскую землю настоящая весна. Педагог подводит итог, основываясь на впечатлениях детей