Профессия педагога одна из самых важных и
значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это
призвание, это значит хотеть и уметь снова и снова проживать
детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и
познавать вместе с ним. Профессия педагога в нашей семье, это
почётная и уважительная про – фессия, которая проходит через
несколько поколений. Моя тётя 30 лет работала в детском саду,
начиная воспитателем и закончила трудовую деятельность
заведующей детским садом. Мой трудовой стаж составляет 40 лет,
и, продолжая нашу династию, старшая дочь окончила Ставропольский
педагогический институт по специальности «Музыкальное
образование».
Мой путь в педагогическую профессию
начинался со школьной мечты, когда на классный школьный час
пригласили заведующую детского сада №4 Олефир А. Ф., который я
посещала в детстве, и во мне она узнала маленькую девочку, свою
бывшую воспитанницу.
В далёком детстве, работа воспитателя мне
представлялась большим ярким праздником. Со временем мои
представления о профессии воспитателя расширились.
Я осознала
серьёзность и важность этой работы. Воспитывать детей это
большая ответственность. Перед педагогом не просто ребёнок, а
будущий врач, менеджер, а может быть и воспитатель.
Прошли годы, прежде чем я тесно
познакомилась с работой воспитателя, появились свои дети. Я
работаю педагогом с 1981 года, с 1987 года - в детском саду № 5.
И теперь я могу сказать, что моя профессия это не только
безграничное творчество, серьёзная ответственность, но и трудная
кропотливая работа. Педагог должен постоянно работать над собой,
познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить новые
цели, двигаться к ним. Он должен
обладать творческим потенциалом саморазвития.
1. На мой взгляд, одним из главных качеств
воспитателя является готовность помочь. Помощь является одной из
основ воспитания.
2. Одним из неотъемлемых качеств является его
профессионализм, поэтому воспитателю просто необходимо обновлять
и расширять свои знания.
3. Следующее качество это артистизм. Занятие
становится ярче, живее и интересней, если мимика и пантомимика
воспитателя показывают, что он сам заинтересован в
образовательном процессе. Дети чувствуют это.
4. Одним из важнейших факторов, влияющих на
профессионализм педагога, является самообразование. Поиск новых
приёмов, методов, технологий актуален особенно в наше время.
Ребёнка-представителя нового поколения практически невозможно
заставить что-то сделать, если не заинтересуешь. Следовательно,
необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы
возможность это осуществить.
Я могу назвать себя «Мамой», «Бабушкой» с
большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои,
все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души,
своего сердца.
С раннего детства у детей формирую такие
черты характера, которые помогут ребёнку стать человеком и
гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному
дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за
достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за
мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его
возраста явлениям общественной жизни.
На своих занятиях я стараюсь использовать
разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям
лучше усваивать пройденный материал, некоторые дидактические
пособия разработаны мною. Но главным видом деятельности я все,
же считаю игру.
Еще Выгодский говорил о том, что для ребенка
игра, это трудная работа над самим собой. Понаблюдав за играми
мальчиков, я пришла к выводу, что они предпочитают: различные
виды конструкторов, настольно-печатные игры, наборы машинок.
Поэтому предметно-игровую среду в группе я организовала таким
образом, что каждый ребенок спокойно мог выбрать занятие себе по
душе.
В рамках ознакомления дошкольников с родным
краем, мною были подготовлены фотоальбомы: «Кавказские
Минеральные Воды», «Ставрополье - мой край родной», «Мой родной
Арзгир», «Северный Кавказ – жемчужина России», «Заповедная
Теберда».
Мои дети участвуют в районных, краевых,
всероссийских конкурсах. Я горжусь достижениями своих мальчишек
и девчонок, потому что просто уверенна, что они самые лучшие.
Благодаря моим занятиям, мальчики учатся быть великодушными и
сильными,
а девочки нежными и красивыми. Я участвую в
становлении личности, оказываю помощь родителям в адаптации
детей к дальнейшей жизни в современном обществе.
Я считаю свою профессию лучшей для женщины.
Ведь главное качество женщины – материнство. И я по - матерински
стараюсь окружать детей заботой, лаской, вниманием. В ответ от
них получаю новый заряд позитива, творчества, массу
положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда
молодой, живой, энергичной. Жизнь среди детей обязывает понимать
их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво
относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды
беспокойной педагогической жизни. В зависимости от
обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях: я для
детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по
игре, и близкий человек, который поймёт, поможет, пожалеет.
Всем известно, что профессиональный
успех педагога мало связан с его материальным успехом, а скорее
с отношением к своей профессии как к ценности. Наши
профессиональные достижения дают ощущения самореализации,
личного роста и самоуважения. Я думаю, что слова К.С.
Станиславского: «Трудное сделайте привычным, привычное – лёгким,
лёгкое – приятным» наиболее точно отражают мой взгляд на
профессию «ВОСПИТАТЕЛЬ». |